AGM аккумуляторы что это

13 Марта 2015
Вопрос:
AGM аккумуляторы что это

Ответ:

Аккумуляторная батарея по технологии AGM , в переводе на русский это пропитанное стекловолокно. 

 Рассмотрим АКБ  AGM типа, Корпус  изготовлен из высокопрочного пластика, внутри свинцовые пластины, которые плотно обернуты матами из стеклоткани, в них электролит находится в связанном состоянии. В такой конструкции пропитавшаяся кислота не вытекает из батареи, в каком бы положении она не находилась. При заряде выделяемые газы абсорбируются в волокне и не выделятся в окружающую среду. А встроенный аварийный клапан не позволит разорвать корпус АКБ при перезаряде. Плотно прилегающие стекловолокна  не позволяют осыпаться отработавшим оксидам свинца на дно батареи, что происходит в АКБ классического вида, это предотвращает замыкание пластин, и преждевременного выхода из строя аккумулятора.

АКБ AGM в разрезе

Впервые такая  AGM батарея была разработана  и произведена для нужд военной авиации  в 70 годах , и используются  в бомбардировщиках Б 2. Нашли они применение и в подводных лодках. Аккумуляторы такого типа не боятся вибрации и могут эксплуатироваться в любом положении. В наше время AGM аккумулятор может купить каждый для ИБП или бесперебойника для котла.

B52

подводные лодки

Аккумулятор как мы знаем, предназначен для накопления электроэнергии. В них запас энергии происходит электрохимическим способом. Самыми доступными и распространенными, на сегодняшний день, является свинцово кислотные АКБ. Они подразделяются на несколько типов.

А) АКБ обычные кислотные, обслуживаемые постепенно выходят из обращения.

кислотный АКБ для ИБП

Б)АКБ  кислотные необслуживаемые,  сейчас активно применяются в автомобилестроении, ИБП, к ним относятся батареи Гелиевые, и Батареи AGM .

Все они работают по одному принципу электрохимической реакции, т.е . кислота реагируя со свинцом, обмениваясь электронами, накапливает и отдает электричество. В батареях AGM и Гелиевых аккумуляторах применяется  особый сплав свинца с кальцием. Такой сплав позволяет  батарее выдерживать более длительный и глубокий разряд. При зарядке таких батарей требуется зарядное устройство для AGM аккумуляторов, в которых зарядное  напряжение не должно превышать 14.4 вольт, при более высоком напряжении происходит активное выделение газов , что может повредить аккумулятор. В бесперебойниках Эковольт серии PRO, есть регулировка для выбора типа подключенных батарей, позволяющая существенно увеличить срок службы аккумулятора AGM 100 А/ч

 

 

Главным конкурентом AGM батарей являются так называемые гелиевые  аккумуляторы. Конструкция гелиевых батарей схожа, но более дорогая. Промежутки между пластинами заполнены электролитом сгущенным до состояния геля. Гелиевый электролит плотно заполняет все пустоты, и при застывании образует трещины и поры в своей структуре. Такая технология исключает осыпание оксида, и риск замыкания пластин сводится к нулю. В поры абсорбируются газы, образующиеся при химических реакциях. Такие батареи тоже не выделяют газов в окружающую среду. Но такие АКБ боятся резких перепадов температуры, может произойти отслоение пористого вещества от пластин, что резко снижает емкость аккумулятора. Срок службы( т.е. циклов заряд разряд несколько выше чем у AGM батарей) . Но цена гелиевых батарей  на 30 - 40% выше чем батарей AGM.  

Срок службы Аккумуляторов для ИБП зависит от многих параметров, наглядно можно посмотреть- в графиках и таблицах.

График разряда АКБ